Межпоселенческая библиотека Советского района

Позвоните нам:

3-29-32

Межпоселенческая библиотека Советского района  

Положение о виртуальной справочной службе

Положение о виртуальной справочной службе 

муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая библиотека Советского района»

  1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «О библиотечном деле», законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Библиотечное обслуживание населения», руководящими принципами ИФЛА по цифровым справочно-информационным службам, руководящим принципам создания и функционирования виртуальных справочных служб.

1.2. Виртуальная справочная служба (ВСС) – онлайновая справочная служба, выполняющая разовые запросы удалённых пользователей, связанные с поиском информации.

1.3. ВСС является частью информационного сервиса муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая библиотека Советского района» (далее по тексту – Учреждения) и реализует задачу максимального удовлетворения информационных потребностей удалённых пользователей.

1.4. Деятельность ВСС основывается на следующих принципах:

общедоступность для всех пользователей;

оперативность выполнения запросов;

информирование пользователей при отсутствии требуемой информации;

конфиденциальность информации о пользователях;

лаконичность и корректность взаимного общения.

1.5. При выполнении запросов используется справочно-поисковый аппарат, традиционный и электронный, ресурсы Интернета.

  1. Категории пользователей

Обслуживаются все пользователи, обратившиеся в службу, независимо от их возраста, уровня образования и места проживания, а также не зависимо от того, являются ли они пользователями Учреждения или нет.

III. Организация работы службы

3.1. Организация и порядок работы ВСС осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

3.2. Запросы принимаются в обработку в течение рабочего времени Учреждения и выполняются в порядке их получения. Запросы, поступившие в праздничные или выходные дни, обрабатываются в последующие за ними рабочие дни.

3.3. Виртуальную справку выполняют специалисты отдела обслуживания и отдела информационных технологий.

3.4. Координирует и управляет деятельностью ВСС заведующий отделом информационных технологий.

  1. Типы принимаемых запросов

4.1. Запросы о наличии конкретных изданий, хранящихся в фондах библиотек Учреждения.

4.2. Тематические запросы, выполнение которых не влечет за собой сложного библиографического поиска, и которые могут быть выполнены на основе имеющихся в Учреждении справочно-библиографических ресурсов, а также ресурсов Интернета.

4.3. Фактографические запросы, выполнение которых не влечет за собой сложного библиографического поиска.

  1. Ограничения

5.1. Не выполняются:

сложные тематические библиографические запросы с предоставлением списка свыше 10 источников;

запросы, уточняющие библиографическое описание с целью оформления библиографических списков и сносок в контрольных, курсовых, дипломных работах и т.п.;

сложные фактографические запросы, выполнение которых требует сплошного просмотра большого количества источников.

Данные запросы принимаются к исполнению на платной основе при обращении в библиотеку.

5.2. Не принимаются запросы:

сформулированные некорректно, нечетко;

коммерческого характера;

связанные с предоставлением готовых рефератов, курсовых и дипломных работ;

связанные с переводом текстов и решением задач;

предоставление информации развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в играх, викторинах и др.).

5.3. Не предоставляются сканированные тексты документов.

5.4. Единовременно при обращении в ВСС рассматривается только один вопрос.

  1. Виды предоставления информации

6.1. Ответ может быть предоставлен в виде библиографического списка литературы.

6.2. Ответ на запрос может быть представлен в виде ссылки на источник информации в Интернете для самостоятельного извлечения информации.

6.3. Текстовой ответ со ссылкой на источник информации.

6.4. Текстовый ответ об отсутствии информации.

VII. Сроки выполнения запросов

7.1. Запросы о наличии конкретных изданий в фондах Учреждения выполняются в течение следующего за запросом рабочего дня службы.

7.2. Тематические запросы, не влекущие за собой сложного библиографического поиска, выполняются в течение 3 рабочих дней службы.

7.3. Фактографические запросы выполняются в течение 1-3-х рабочих дней службы.

Последнее изменение Среда, 15 ноября 2017 16:09

Позвоните нам:

+7 (34675) 3-29-32